Company’s Faces: Tatyana Grekova and Lyubov Malysheva

ADDRESSING
ENVIRONMENTAL ISSUES
Tatyana Grekova
2ND CATEGORY ENVIRONMENTAL PROTECTION ENGINEER
of the Division for Environmental Safety and Rational Nature Management at the Gorky RPD, Transneft Upper Volga
Lyubov Malysheva
ENVIRONMENTAL PROTECTION ENGINEER
of the Division for Environmental Safety and Rational Nature Management at the Gorky RPD, Transneft Upper Volga

Employees of the Gorky Regional Oil Pipeline Directorate (RPD) under Transneft Upper Volga have proved the efficiency of use of a pollutant-free peat-and-mineral hydrophobic self-disposing oil biosorbent in mitigating emergency oil and petroleum products spills on soil and water.

Tatyana Grekova

Cleanup of oil contamination is a challenging environmental task. Working as engineers at the Division for Environmental Safety and Rational Nature Management of the Gorky RPD, Transneft Upper Volga, we faced the fact that the methods applied to mitigate the consequences of oil spills do not fully solve the problem. Therefore, my colleague Lyubov Malysheva and I decided to look for more effective means to eliminate oil spills.

Lyubov Malysheva

Tatyana and I worked jointly to assess the efficiency of use of mineral self-disposing biosorbents. The idea was to do without the stage of waste disposal in the process of cleanup of the oil spilled to water or soil. A usual sorbent absorbs oil, and then it has to be collected as waste and disposed somewhere. As a result, the cleaning turns out to be quite costly. While we wanted to simplify the whole thing, and we did.

The biosorbent is capable of absorbing oil and decomposing its complex hydrocarbon compounds into simpler ones, thus reducing the time required for the environment to get clean again. The oil was absorbed into the sorbent and was eaten by the microorganisms placed on top, as they feed on the hydrocarbons contained in the oil. All the resulting biomass is transformed into natural humus. That is, the process of waste disposal is skipped in this case. Our method is safe for the soil and the water. The microorganisms used are completely non-toxic, non-pathogenic, and do not represent any harm to humans, animals, fish or plants.

Our method is safe
for the soil and the water. Today, it is utilised to eliminate real oil spills

Компания в лицах: Татьяна Грекова и Любовь Малышева

Решение экологических проблем
Татьяна Грекова
Инженер второй категории по охране окружающей среды
службы экологической безопасности и рационального природопользования Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга»
Любовь Малышева
Инженер по охране окружающей среды
службы экологической безопасности и рационального природопользования Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга»

Сотрудники Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» доказали эффективность применения экологически чистого торфоминерального гидрофобного самоутилизирующегося нефтяного биосорбента при ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на почве и воде.

Грекова Татьяна Васильевна

Одна из серьезных экологических проблем – ликвидация нефтяных загрязнений во время внештатных ситуаций. Работая инженерами в службе экологической безопасности и рационального природопользования Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга», мы сталкивались с тем, что применяемые методы и способы устранения последствий нефтяных загрязнений не позволяют в полном объеме решить проблему. Поэтому мы с коллегой Любовью Малышевой решили заняться поиском и испытанием более эффективного средства для ликвидации нефтяных разливов.

Малышева Любовь Алексеевна

Наша совместная с Татьяной работа заключалась в оценке эффективности применения минерального самоутилизирующегося биосорбента. Идея была в том, чтобы исключить этап утилизации отходов из процесса очистки территории в случае нефтяного загрязнения воды или почвы. Обычный сорбент впитывает нефть, потом его нужно собрать, отходы эти где-то утилизировать. И в итоге за очистку приходится выкладывать немалые суммы. Мы же хотели все упростить, и нам это удалось.

Биосорбент способен впитывать нефть и разлагать ее сложные углеводородные соединения на более простые, позволяя таким образом сокращать время очистки окружающей среды. Нефть впитывалась в сорбент, а нанесенные сверху микроорганизмы ее поедали, ведь углеводороды, содержащиеся в нефти, – их пища. Вся биомасса превращается в природный гумус. То есть процесс утилизации отходов в данном случае отсутствует. Наш метод безопасен для почвы и водоемов. Применяемые микроорганизмы абсолютно нетоксичны, не патогенны, не представляют никакого вреда ни для человека, ни для животных, ни для рыб, ни для растений.

Наш метод безопасен
для почвы и водоемов. Сегодня он применяется для устранения реальных разливов нефти