Закупочная деятельность

    Тема
  • 9
    Закупочная деятельность
GRI 103-1

Почему тема является существенной

Во всех регионах присутствия Группа Транснефть проводит активную закупочную деятельность: Группа на конкурентной основе закупает необходимые работы, услуги и продукцию.
GRI 103-2

Управленческий подход

Группа развивает сотрудничество с подрядными организациями, делая акцент на прозрачности закупочной деятельности, добросовестной конкуренции и обеспечении равных условий для контрагентов.

Принципы

  • Информационная открытость закупок;
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Документы

  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утверждено решением Совета директоров от 21.06.2018, протокол № 11;
  • Программа локализации производства аналогов импортной продукции ПАО «Транснефть».

Организационная структура

ПАО «Транснефть» осуществляет организацию и проведение закупок товаров, работ, услуг в качестве организатора закупки для организаций системы «Транснефть». Организация и проведение закупок при этом осуществляется на основании агентских договоров.

Консолидированные закупки в ПАО «Транснефть» осуществляются в целях:

  • сокращения издержек проведения закупочных процедур;
  • снижения начальной цены договора;
  • повышения профессионализма лиц, осуществляющих закупочную деятельность, при закупке однородных товаров, работ, услуг, необходимых одновременно нескольким организациям Группы Транснефть.

Ответственным за закупочную деятельность является департамент организации и проведения торгов ПАО «Транснефть».

GRI 103-3

Эффективность управления

Закупочная деятельность Группы регулярно проходит общественный аудит эффективности закупок. Аудит проводит Совещательный орган при ПАО «Транснефть» и на основе взаимодействия с Группой Транснефть, предпринимательским сообществом, некоммерческими и общественными объединениями, представителями отраслевых, научных и образовательных учреждений вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности закупочной деятельности.

GRI 102-9
Информация о закупках, проведенных ПАО «Транснефть» и организациями системы «Транснефть» в 2018 году
chart-1ПАО «Транснефть» и организации системы «Транснефть»Группа товаров, работ, услугЦентрализованные закупки240,373,6 %Воздушное патрулирование5,31,6 %Детали трубопроводов6,82,1 %Диагностические работы4,41,3 %Металлоконструкции резервуаров1,40,4 %Проектно-изыскательские работы13,44,1 %Программное обеспечение14,64,5 %Прочие МТР77,323,7 %Строительно-монтажные работы116,835,8 %Трубы для магистральных нефтепроводов0,30,1 %Объем (начальная стоимость) проведенных закупок, млрд руб.Доля группы товаров, работ, услугГруппа товаров, работ, услугОбъем (начальная стоимость) проведенных закупок, млрд руб.Доля группы товаров, работ, услугЛокальные (местные) закупки, проведенные заказчиками в регионах осуществления деятельности86,026,4 %
GRI 204-1

Консолидация закупочной деятельности

В 2018 году ПАО «Транснефть» провело около 2 700 консолидированных закупок для нужд организаций системы  «Транснефть», общая сумма начальных максимальных цен которых составила 240,3 млрд рублей.

Закупки Группы Транснефть
    2017 2018
Закупки Количество, шт. Начальная максимальная цена, млрд руб. Количество, шт. Начальная максимальная цена, млрд руб.
Консолидированные2 5182682 731240,3
Локальные40 99916444 29686,0

Учет экологических требований

ПАО «Транснефть» и организации системы «Транснефть» при выборе поставщиков учитывают экологические требования и требования к энергоэффективности, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам указываются в документации о закупке, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о закупках.

Обеспечение публичности и открытости закупочной деятельности

В целях обеспечения открытости информация о закупочной деятельности заказчиков подлежит размещению не только в единой информационной системе в сфере закупок, но и на сайтах заказчиков в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, а также в иных общедоступных источниках.

87,8 %
доля конкурентных способов закупки в 2018 году

Осуществление закупок в электронной форме

Проведение закупок в электронной форме позволяет:

  • расширить возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг;
  • развивать добросовестную конкуренцию;
  • обеспечивать гласность и прозрачность закупок;
  • предотвращать коррупцию и другие злоупотребления.

Компания стремится расширить объем закупок в электронной форме. Так, в 2018 году доля закупок, проводимых Группой Транснефть в электронной форме, увеличилась и составила 59,7 % от начальной максимальной цены закупок, проведенных в 2018 году.

С целью соблюдения конфиденциальности информации, направляемой участниками закупок, а также с целью достижения объективного результата проведения закупок ПАО «Транснефть», в качестве операторов электронных площадок определены лица, независимые от заказчика.

GRI 204-1

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

ПАО «Транснефть» реализует комплекс мероприятий по повышению эффективности закупочной деятельности и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Импортозамещение

Реализация импортозамещения в Компании регламентирована Корпоративным планом импортозамещения ПАО «Транснефть», который является частью Долгосрочной программы развития ПАО «Транснефть».

Доля отечественного оборудования, закупаемого организациями Группы Транснефть, в стоимостном выражении от всего объема закупок оборудования составила:

GRI 204-1
Процент закупок отечественного оборудования
2015 2016 2017 2018 2020 (план)
91 % 91,6 % 93 % 94 % 97 %

АО «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ»

В 2018 году открылся завод по производству высоковольтных электрических двигателей для магистральных и подпорных насосных агрегатов – АО «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» (далее – АО «РЭД»).

Это совместное предприятие ПАО «Транснефть» и российской промышленной группы «КОНАР», созданное в сотрудничестве с итальянской компанией Nidec ASI.

Запуск АО «РЭД» стал одним из этапов масштабной программы Группы Транснефть по импортозамещению. На заводе установлено высокопроизводительное и особо точное прессовое оборудование, линия вакуум-нагнетательной пропитки, современнейший обмоточно-изоляционный комплекс и специализированное механообрабатывающее оборудование.

300
единиц в год
проектная мощность завода
224
единицы
станочный парк оборудования завода, из них 83 единицы — уникальные высокоточные станки
49
электродвигателей
планируется выпустить в 2019 году,
78 – в 2020-м
263
новых рабочих места
создано благодаря открытию завода

АО «РЭД» стал победителем проводимого в Челябинске конкурса «Строитель года – 2018» в номинации «За лучший реализованный проект в сфере промышленного строительства».

«РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» — инновационное предприятие полного цикла, построенное по итальянским технологиям. Оно будет выпускать высоковольтные силовые электрические установки, отвечающие передовым стандартам энергоэффективности и безопасности. Проект стал результатом тесного партнерства российских компаний ПАО «Транснефть» и «КОНАР» с мировым лидером в области промышленных энергосистем — итальянской компанией Nidec ASI. Двигатели предполагается применять в первую очередь в перекачке нефти и нефтепродуктов. Они крайне востребованы отечественным топливно-энергетическим комплексом и, несомненно, будут пользоваться спросом на рынке третьих стран.

Владимир Путин,
Президент Российской Федерации

Планы

Планы на 2018 год Статус выполнения Планы на 2019 год
Сохранить тенденцию роста доли закупок в электронной форме Выполнено Рост доли закупок в электронной форме по отношению к 2018 году (в сопоставимых условиях) должен быть не менее 5 %
Сохранить долю закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства Выполнено Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 18 % установлен Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352
Увеличить долю конкурентных способов закупки Выполнено Рост доли конкурентных процедур по отношению к 2018 году (в сопоставимых условиях) должен быть не менее 2 %