Safe Operation of the Oil and Petroleum Products Trunk Pipeline Transportation System

    TOPICS
  • 1
    Safety of pipelines and facilities, as well as safety during transportation of oil and petroleum products
  • 3
    Quality of construction of the facilities belonging to the oil and petroleum products trunk pipeline transportation system
GRI 103-1

WHY THESE TOPICS MATTER

Transneft is a key element of the fuel and energy system of the Russian Federation; the Company has a significant impact on the state of industrial safety and energy security of the industry.

GRI 103-2

MANAGEMENT APPROACH

In order to prevent accidents and emergencies, Transneft Group is building a system for ensuring safety and security of operational facilities. When operating its facilities, the Group strictly complies with the applicable Russian laws and international standards.

When building and revamping its facilities, the Group focuses on continuous development of the oil and petroleum products trunk pipeline transportation system with a high level of quality and safety.

Transneft’s Industrial Safety Goals:

  • creating the conditions for protecting the life and health of the Company’s employees;
  • creating the conditions for protecting the life and health of the population against incidents and emergency events at hazardous operational facilities;
  • reducing the risk of accidents and associated environmental effects.

Documentation

  • The ISO 9001:2011, international standard for Quality Management Systems;
  • The GOST-R ISO 9001-2008, national standard for Quality Management Systems;
  • Transneft’s Policy in Occupational Safety, Energy Efficiency, Industrial and Environmental Safety;
  • Transneft’s Strategy up to 2020;
  • Transneft’s Long-Term Development Programme;
  • The Construction Quality Policy;
  • The Development, Technical Upgrading and Revamping Programme for Transneft’s Trunk Pipeline Facilities (an integral part of the LDP);
  • Transneft’s Security Policy.

Industrial safety is understood as security of key individual and public interests against accidents that may occur at hazardous operational facilities, as well as their after effects. Industrial safety includes measures aimed at preventing (minimising) the after effects of accidents at operational facilities.

Organisational structure

Transneft’s Expert Council for Security Issues is a platform for discussing and finding solutions concerning safe operation of pipeline transport.

Meetings of the Expert Council

In 2018, two meetings of the Expert Council were held, addressing such issues as import substitution and promotion of the Company’s technologies and services to foreign markets in the context of ensuring the economic security of pipeline transportation facilities. In addition to that, the state and prospects of Transneft’s interaction with government authorities and law enforcement agencies were discussed in view of the tasks needing to be handled in the field of security of oil and petroleum products trunk pipeline transportation facilities.

GRI 103-3

ASSESSING THE MANAGEMENT EFFICIENCY

The degree of reliability of Transneft Group’s operating facilities is monitored through comprehensive inspections of pipelines and pumping stations in order to timely detect all unreliable elements and potential defects, as well as to calculate the safe operation period for each facility. Inspection of the Company’s industrial facilities is performed by a specialised company, Transneft Diascan.

Airborne Laser Scanning at Transneft East

Transneft Group utilises the airborne laser scanning method to monitor pipeline performance. The method consists of aerial surveys using laser equipment and land surveying. During airborne laser scanning, special high-precision photo, video and laser equipment records and reads the data of the terrain, the inclines and slope exposure. As a result, data are collected on the shape and location of pipeline sections, which allows for monitoring of the stability of its positioning.

The purpose of the procedure is to ensure efficient and safe oil pipeline operation. The pipelines’ operating conditions are adjusted on the basis of the information thus collected, as necessary.

In 2017–2018, more than 900 devices were installed on Transneft East’s oil pipelines to determine the pipelines’ horizontal location and elevation using this technology. Specialists from Transneft East examined about 2,700 kilometres of line of the Eastern Siberia – Pacific Ocean (ESPO) oil pipeline and nearly 700 kilometres of the Kuyumba – Tayshet oil pipeline in 2018.

Deep Submergence Pressure Chamber (GK-25)

Transneft is utilising a deep submergence pressure chamber (GK-25) for inspecting oil trunk pipelines at up to 25 m deep underwater crossings. The GK-25 pressure chamber is a multi-purpose specialty repair and maintenance unit.

In 2018, this equipment was used at the underwater crossing of the Kholmogory – Klin pipeline across the Ob River, which transports about 70 million tonnes of oil per year. During a scheduled inspection, a defect (a dent) was discovered at the 328th kilometre of the pipeline, and it was resolved that GK-25 would be used to eliminate the defect

Robotic Device for Inspection of Pipelines

The concept of a robotic unit for inline inspection of process pipelines has been developed at Transneft. Nowadays, external inspection methods are used to examine process pipelines, which requires plenty of earthwork, as well as removal and subsequent restoration of the protective coating of the process pipelines.

On 19 March 2019, an agreement on the development of an innovative inspection tool for performing diagnostic inspection of process pipelines was signed between Transneft, Transneft Diascan, the Fund for Infrastructure and Educational Programmes of RUSNANO, and Tubot.

The robotic unit will automate the process of diagnostic inspection on process pipelines at Transneft Group’s oil pumping stations and help timely detect pipeline defects. An inline robot will be able to independently pass T-couplings and offshoots, as well as to do pre-inspection cleaning of pipelines.

GRI OG13

EMERGENCY CONTROL AUTOMATION SYSTEM

A centralised emergency control automation system (hereinafter referred to as CECAS) has been introduced at Transneft Group. This technology improves the pipeline system’s operational safety and minimises risks during transportation of oil and petroleum products. The Group intends to put all the existing pipelines under CECAS control within the scope of the programme for pipeline transportation facilities’ development and revamping.

In 2018, Transneft North commissioned a new CECAS installed on the Usa – Ukhta oil trunk pipeline (OTP), while the existing CECAS running on the Ukhta – Yaroslavl OTP was modified to comply with the requirements of the unified supervisory control system. Today, all process sections of Transneft North’s trunk pipelines are equipped with CECAS.

In 2018, Transneft Baltic put CECAS into operation on the following oil trunk pipelines: the Yaroslavl – Kirishi-1 OTP, the Palkino – Primorsk OTP the Kstovo – Yaroslavl – Kirishi – Primorsk petroleum products trunk pipeline (PPTP) and the Yaroslavl – Primorsk-2 PPTP.

Specific accident rate is the key indicator characterising the reliability of the trunk pipeline system.

REVAMPING AND MODERNISATION

Transneft Group is upgrading its operational facilities and developing innovative engineering solutions. The Company’s standards in this area match the best international practices. The Company’s capital investments in the construction and revamping of pipelines from 2006 to 2023 will amount to about RUB 5 trillion. Approximately 28,000 kilometres of pipeline and more than 1,500 tanks will be built and upgraded.

Scope of pipeline replacement under the Technical Upgrading and Revamping Programme, km
chart-1 930 528 1,167 2 3 7 4 79 859 1,017 1,041 9 9 4 1,325 1,488 1,009 1,023 2006 20 0 7 2008 2009 2 0 1 0 2 0 1 1 2 0 12 2 0 1 3 2 0 1 4 2 0 1 5 2 0 1 6 2 0 1 7 2 0 1 8 1,000 kilometres per year is the minimum required replacement of pipeline in order to maintain the necessary technical condition (according to the conclusion of the Expert Council under the Government of the Russian Federation dated 28 April 2017)

CONSTRUCTION OF OIL AND PETROLEUM PRODUCTS TRUNK PIPELINE TRANSPORTATION FACILITIES

The Construction Quality Policy is in place at Transneft. The document applies to all business units of Transneft and its subsidiaries and is also taken into account in the Company’s business relations with partners.

The Company is providing and commits to continuous provision of the following at all the stages of its operation:

  • introduction of a quality management system; maintaining and improving its efficiency in accordance with ISO standards;
  • improving the quality of design and survey as well as of construction and installation through the use of new design and construction technologies and state-of-the-art materials;
  • consistent effort towards cutting construction costs as well as unwarranted expenses and losses;
  • organisation of quality control at all stages of design, survey and construction;
  • improvement of principles of employee motivation within Transneft subsidiaries in order to enhance productivity and meet the goals set out in the Development, Technical Upgrading and Revamping Programme for Transneft’s Trunk Pipeline Facilities;
  • reducing the share of imported products within the scope of the Programme;
  • professional development of the personnel of Transneft and its subsidiaries in the field of design, construction, and quality management;
  • monitoring of the compliance with occupational, industrial, fire, electric and environmental safety regulations, as well as those concerning rational use of natural resources during construction and installation works at Transneft’s facilities, including those performed by contractor (subcontractor) organisations;
  • control of implementation of the Development, Technical Upgrading and Revamping Programme for Transneft’s Trunk Pipeline Facilities.

Construction Quality

Eastern Siberia – Pacific Ocean Project Management Centre (PMC ESPO, a Transneft subsidiary) won the corporate contest in construction quality based on the 2018 performance.

This organisation implements Transneft’s major investment projects in Russian regions. In Irkutsk Region, three oil pumping stations are being built as part of the second stage of expanding the throughput capacity of the ESPO pipeline system up to 80 million tonnes of oil per year. In Khabarovsk Territory and Primorye Territory, Amur Region and Jewish Autonomous Region, a project is being implemented to expand ESPO-2 up to 50 million tonnes of oil per year.

Безопасное функционирование системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов

    Темы
  • 1
    Безопасность трубопроводов и сооружений, а также безопасность при транспортировке нефти и нефтепродуктов
  • 3
    Качество строительства объектов системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов
GRI 103-1

Почему темы являются существенными

ПАО «Транснефть» – ключевой элемент топливно-энергетической системы Российской Федерации, Компания оказывает значительное воздействие на состояние промышленной и энергетической безопасности отрасли.

GRI 103-2

Управленческий подход

Для недопущения аварийных событий и чрезвычайных ситуаций Группа Транснефть выстраивает систему обеспечения надежности и безопасности производственных объектов. В процессе их эксплуатации Группа максимально соблюдает требования российского законодательства, а также международные стандарты.

При строительстве и реконструкции объектов Группа нацелена на непрерывное развитие системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов при высоком уровне качества и безопасности объектов.

Цели ПАО «Транснефть» в области промышленной безопасности:

  • создание условий защищенности жизни и здоровья работников Компании;
  • создание условий защищенности жизни и здоровья населения от аварийных событий и инцидентов на опасных производственных объектах;
  • снижение риска возникновения аварийных ситуаций и связанных с ними экологических последствий.

Документы

  • Международный стандарт ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества»;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества»;
  • Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности;
  • Стратегия ПАО «Транснефть» на период до 2020 года;
  • Долгосрочная программа развития ПАО «Транснефть»;
  • Политика в области качества строительства;
  • Программа развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» (входит в состав ДПР);
  • Политика безопасности ПАО «Транснефть».

Промышленная безопасностьсостояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварийных событий на опасных производственных объектах и их последствий. Промышленная безопасность включает мероприятия, целью которых является предотвращение (минимизация) последствий аварийных событий на производственных объектах.

Организационная структура

Экспертный совет ПАО «Транснефть» по вопросам обеспечения безопасности является площадкой для обсуждения и поиска решений по вопросам безопасного функционирования трубопроводного транспорта.

Заседания Экспертного совета

В 2018 году состоялось два заседания Экспертного совета, в ходе которых обсуждались проблемы импортозамещения, продвижения технологий и услуг Компании на внешние рынки в целях обеспечения экономической безопасности объектов трубопроводного транспорта. А также обсуждались состояние и перспективы взаимодействия ПАО «Транснефть» с органами государственной власти и правоохранительными органами в области решения задач обеспечения безопасности объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

GRI 103-3

Оценка эффективности управления

Степень надежности производственных объектов Группы Транснефть контролируется путем комплексной диагностики линейной части трубопроводов и перекачивающих станций для своевременного выявления всех низконадежных элементов и потенциальных дефектов, а также расчета срока безопасной эксплуатации объектов. Диагностированием промышленных объектов Компании занимается специализированное предприятие АО «Транснефть – Диаскан».

Воздушное лазерное сканирование в ООО «Транснефть – Восток»

Для мониторинга функционирования трубопроводов Группа Транснефть применяет метод воздушного лазерного сканирования. Он заключается в аэросъемке с использованием лазерного оборудования и наземных геодезических измерений. При воздушном лазерном сканировании специальное фото-, видео- и лазерное оборудование высокого класса точности фиксирует и считывает данные о рельефе, уклонах, экспозиции склонов. В результате собираются данные о форме и местоположении участков трубопроводов, что позволяет контролировать стабильность его положения.

Цель проведения работ – обеспечение эффективного и безопасного режима эксплуатации нефтепроводов. На основании собираемой информации при необходимости производится корректировка условий эксплуатации линейной части трубопроводов.

В 2017–2018 годах на нефтепроводах ООО «Транснефть – Восток» было установлено более 900 устройств для определения планово-высотного положения трубопровода посредством данной технологии. В течение 2018 года специалисты ООО «Транснефть – Восток» обследовали около 2,7 тыс. километров линейной части нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) и почти 700 километров нефтепровода Куюмба – Тайшет.

Глубоководная герметизирующая камера (ГК-25)

В ПАО «Транснефть» для проведения диагностических работ магистральных нефтепроводов на подводных переходах глубиной до 25 метров используется глубоководная герметизирующая камера (ГК-25). Гермокамера ГК-25 представляет собой универсальный, специализированный ремонтный комплекс.

В 2018 году данное оборудование использовали на подводном переходе нефтепровода Холмогоры – Клин через реку Обь, который транспортирует около 70 млн тонн нефти в год. Во время плановых диагностических исследований на 328-м километре магистрали был обнаружен дефект – вмятина, которую было решено устранить с помощью ГК-25.

Роботизированный прибор для диагностики трубопроводов

В ПАО «Транснефть» разработана концепция создания роботизированного комплекса для внутритрубного обследования технологических трубопроводов. В настоящее время технологические трубопроводы обследуются методами наружного диагностирования, что требует проведения комплекса земляных работ и работ по снятию и последующему восстановлению защитного покрытия технологических трубопроводов.

19 марта 2019 года состоялось подписание соглашения между ПАО «Транснефть», АО «Транснефть – Диаскан», Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и ООО «Тьюбот» о разработке инновационного инспекционного прибора для выполнения диагностических обследований технологических трубопроводов. Роботизированный комплекс для Группы Транснефть обеспечит автоматизацию процесса диагностического обследования технологических трубопроводов нефтеперекачивающих станций и поможет своевременно обнаруживать дефекты трубопровода. Внутритрубный робот сможет самостоятельно проходить тройники, отводы, а также проводить преддиагностическую очистку трубопроводов.

GRI OG13

Система противоаварийной автоматики

В Группе Транснефть внедрена централизованная система противоаварийной автоматики (далее – ЦСПА). Технология повышает уровень эксплуатационной безопасности трубопроводной системы, сводя к минимуму риски при транспортировке нефти и нефтепродуктов. В рамках реализации программы развития и реконструкции объектов трубопроводного транспорта Группа планирует поставить под контроль ЦСПА все действующие трубопроводы.

В 2018 году в АО «Транснефть – Север» введена в эксплуатацию ЦСПА магистрального нефтепровода Уса – Ухта и доработана под требования единой системы диспетчерского управления существующая ЦСПА МН Ухта – Ярославль. На сегодняшний день ЦСПА оснащены все технологические участки магистральных трубопроводов АО «Транснефть – Север».

В 2018 году ООО «Транснефть – Балтика» ввело в эксплуатацию ЦСПА на магистральных трубопроводах: магистральный нефтепровод (МН) Ярославль – Кириши-1, МН Палкино – Приморск, магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск и МНПП Ярославль – Приморск-2.

Ключевым показателем, характеризующим надежность системы магистральных трубопроводов, является показатель удельной аварийности.

Реконструкция и модернизация

Группа Транснефть модернизирует производственные мощности, разрабатывает инновационные технические решения. Нормативы Компании в этой сфере соответствуют лучшим мировым практикам. С 2006 по 2023 год объем капитальных вложений в строительство и реконструкцию трубопроводов составит около 5 трлн рублей. Будут построены и модернизированы около 28 тыс. км линейной части, более 1 500 резервуаров.

Объем замены линейной части по Программе технического перевооружения и реконструкции, км
chart-193052811672374798591017104199413251488100910232006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 20181 тыс. км в год – минимально необходимый объем замены линейной части для поддержания требуемоготехнического состояния (по заключению Экспертного совета при Правительстве РФ от 28.04.2017).

Строительство объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтипродуктов

В ПАО «Транснефть» действует Политика в области качества строительства. Документ распространяется на все структурные подразделения ПАО «Транснефть» и ОСТ, также ее положения учитываются в деловых отношениях с партнерами.

Компания обеспечивает и намерена обеспечивать в будущем на всех этапах производственной деятельности:

  • внедрение системы менеджмента качества, поддержание и улучшение ее результативности в соответствии с требованиями стандартов серии ISO;
  • повышение уровня качества проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ путем применения новых технологий проектирования, строительства, современных материалов;
  • плановую работу по снижению издержек строительства, необоснованных затрат и потерь;
  • организацию контроля качества на всех этапах проектно-изыскательских и строительных работ;
  • совершенствование принципов мотивации работников организаций системы «Транснефть», направленной на повышение эффективности труда и достижения целей Программы развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть»;
  • снижение доли импортной продукции в рамках реализации Программы;
  • организацию контроля качества на всех этапах проектно-изыскательских и строительных работ;
  • повышение уровня профессиональной квалификации персонала ПАО «Транснефть» и организаций Группы в области проектирования, строительства и менеджмента качества;
  • контроль выполнения требований охраны труда, промышленной, пожарной безопасности, электробезопасности, экологической безопасности и рационального природопользования при проведении строительно- монтажных работ на объектах ПАО «Транснефть», в том числе силами подрядных (субподрядных) организаций;
  • контроль за реализацией Программы развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть».

Качество строительства

По итогам деятельности за 2018 год дочернее общество ПАО «Транснефть» ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» признано победителем корпоративного конкурса в области качества строительства.

Организация реализует крупные инвестиционные проекты ПАО «Транснефть» на территории российских регионов. В Иркутской области возводятся три нефтеперекачивающие станции в рамках второго этапа по расширению пропускной способности трубопроводной системы ВСТО до 80 млн тонн нефти в год. В Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях реализуется проект по расширению ВСТО-2 до 50 млн тонн нефти в год.